История современной йога-асаны

Одно из наиболее распространенных предположений о йоге — то, что она очень старая. Когда мы начинаем практиковать асаны йоги , нас часто поощряют верить, что формы, которые принимают наши тела, являются частью древней традиции, такие же позы принимали посвященные на протяжении веков. Но несмотря на то, что уже давно существует то, что называется «йогой», оно почти не похоже на то, что мы сейчас подразумеваем под этим словом. Сколько лет большинству поз, с которыми мы сталкиваемся на современном занятии йогой? Как выясняется, наверное, не так уж и много.

Асана в древних текстах

Есть несколько текстов, на которые снова и снова ссылаются как на философскую основу физической стороны йоги, но в них мало упоминается позы йоги. Например, в Бхагавад-гите слово асана используется для обозначения сиденья. Аналогичным образом, в « Йога-сутрах» Патанджали асана, одна из восьми частей йоги , относится к устойчивой и удобной сидячей позе для медитации, по словам исследователя йоги Марка Синглтона, автора книги « Тело йоги: истоки современной практики осанки» (2010): в котором он исследует эволюцию йоги в мейнстрим. Другой древний источник, Хатха Йога Прадипика.«описывает четырнадцать поз, одиннадцать из которых являются сидячими. Он рекомендует четыре из них выше всех остальных (сиддха, падма, симха и бхадра): все это позы для медитации сидя», — говорит Синглтон.

Недавнее появление асаны

Итак, если это не описано в древних текстах, откуда взялись позы йоги? В исследовании Синглтона делается вывод, что асана йоги в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возникла в сравнительно недавнем прошлом благодаря стечению факторов, включая международное движение физической культуры XIX века, которое положило начало многим новым техникам и подчеркнуло мораль фитнеса, влияние колониальной британской гимнастической подготовки (особенно в позах стоя) в Индии и подъема постколониального индийского национализма, который стремился идентифицировать и продвигать местную форму упражнений.

Повествование Синглтона усиливает мощное влияние Т. Кришнамачарьи на современную постуральную йогу. Учение Кришнамачарьи, ставшее возможным благодаря покровительству Махараджи Кришнараджи Водеяра из Майсура, процветало в 1930-40-х годах в Майсурском дворце как часть обучения мальчиков, большей части элитного класса.

Важность Майсура

Исследование NE Sjoman 1996 года «Йога-традиция в Майсурском дворце» предлагает глубокий взгляд на ряд обстоятельств, которые позволили стилю йоги Кришнамачарьи развиваться и распространяться, особенно через его влиятельных учеников Б.К.С. Айенгара и К. Паттабхи Джойса . Сджоману, санскритологу, который жил в Индии много лет, в том числе пять лет в Пуне, в течение которых он учился с Айенгаром, семья Водейар разрешила опубликовать часть рукописи из Майсурского дворца под названием Шритаттванидхи . Эта рукопись, созданная где-то между 1811 и 1868 годами, описывает и называет 121 асану. Многие из них можно распознать по позам, которые мы практикуем сегодня, хотя большинство из них носит разные названия.

Сьоман указывает на влияние тренировочных методов, используемых индийскими борцами на многие позы, а также предлагает доказательства того, что Кришнамачарья был подвергнут программе гимнастики европейского стиля во время выполнения йога-шалы во Дворце. Ни Сджоман, ни Синглтон не находят доказательств существования Йога Корунта , древнего текста, который Кришнамачарья и Джойс заявили как источник метода, который Джойс назвал Аштанга Йогой.

Динамичная традиция

Если вы посмотрите видео, где молодой Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар практикуют плавный стиль йоги, разработанный Кришнамачарьей (доступен на YouTube), интересно отметить, насколько сильно изменилась практика асан даже за последние 60 лет. Хотя Джойс и Айенгар, несомненно, мастера асан, их движения кажутся неуклюжими и даже неловкими. В нем нет той грации танцовщицы, которой мы стали восхищаться в последние годы.

Свидетельства указывают на то, что трансформация асаны йоги из горстки сидячих поз в плавный танец из позы в позу, к которой мы привыкли, в основном произошла за последние 200 лет, набирая обороты за последние полвека, фиксация на традиции кажется ошибочной. . Понимание изменений как неотъемлемой части йоги может позволить нам ослабить нашу привязанность к важности истории и наблюдать, как практика продолжает развиваться. Сьоман называет это динамичной традицией, удачно улавливающей корни йоги в прошлом и постоянно развивающуюся природу.

Источник:

  • Синглтон, Марк. Тело йоги: истоки современной практики осанки . Издательство Оксфордского университета, 2010.
  • Синглтон, Марк. Личная переписка, октябрь 2012 г.
  • Сьоман, NE, Традиция йоги в Майсурском дворце . Abhinav Publications, Нью-Дели. Первое издание 1996 г., второе издание 1999 г.

Leave a Comment

Your email address will not be published.

Start typing and press Enter to search